Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья.
На базе МБОУ СОШ № 11 в летний период работает школа- центр «Чудеса в решете» на основе программы в сфере отдыха , оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время. Программа рассчитана на 5 лет
Цель : Создание условий для организованного отдыха , занятости и оздоровления учащихся, укрепление психического и эмоционального здоровья, развитие творческих способностей детей, самоутверждение личности в различных сферах деятельности: науке, культуре, спорте, общественно полезном труде.
Задачи :
- совершенствование формы и содержания отдыха;
-создание условий для самореализации личности ребёнка, проявления активной жизненной позиции, развитие чувства коллективизма;
- воспитание патриотизма, нравственных чувств;
- воспитание положительного отношения к труду.
- оздоровление детей, воспитание потребностей в здоровом образе жизни, укрепление физического и психического здоровья путём осуществления мероприятий;
-развитие творческих способностей;
-создание атмосферы сотрудничества педагога и ребёнка;
-поддерживание педагогических инноваций в сфере организации летнего отдыха, оздоровления и занятости;
- профилактика детской безнадзорности в летнее время.
Данная программа включает в себя следующие объединения с питанием:
- пришкольный лагерь с дневным пребыванием « Круиз»
1смена – планировали 115 человек, по факту – 110 человек
2 смена – планировали 40 человек, по факту – 41 человек
- профильные объединения :
1 смена:
«Счастливый английский», «Я Россиянин», « Лингвисты», «Эллинг» ( всего планировали 45 человек, по факту- 67 человек)
2 смена:
«Юный химик», « Мастерица», « Олимп» (всего планировали 30 человек , по факту 36 человек).
Таким образом, запланированные показатели по организации летней занятости детей с питанием перевыполнены в 1 смене- на 17 человек, во 2 смене - на 7 человека.
-Физкультурно-спортивное ( секции, студии) :
1 смена - 180 человек;
2 смена-162 человека
- эколого -биологическое (без питания) - «Зелёный патруль»
1смена- 220 человек;
2 смена- 23 человека
- Социально- трудовой отряд « Изумруды» - 15 человек
- Участие в организованных учреждением походах, экскурсиях, мероприятиях
1смена-375 человек;
2 смена- 167 человек.
Количество детей, охваченных организованным отдыхом с питанием за лето составил 254 человека , общий охват 1020 учащихся ( что составляет 87 % от общего количества учащихся). Дети из малообеспеченных семей, дети состоящие на учете в ПДН и КДН, дети с Украины были задействованы со 100% занятостью.
17 июня состоялась проверка по организации летнего отдыха детей 1 смены. Итогом проверки явилось отсутствие замечаний, предписаний.
Необходимо отметить, что в 1 смене было организована новая форма- профильный отряд « Я-россиянин» -патриотического направления, а во 2 смене профильный отряд « Олимп»- спортивного направления.
Вся работа по организации отдыха детей в летний период была проведена согласно программе школы-центра и профильных отрядов. В течении смен большое внимание уделялось технике безопасности, вследствие этого не зафиксировано случаев травматизма. Администрация школы совместно с педагогами качественно разработали приказы, положения, документы, программы и инструкции.
Деятельность всех объединений школы –центра реализовывается по направлениям через следующие мероприятия:
Направления |
Мероприятия
|
Оздоровительное |
- Утренняя зарядка
- Беседы с врачом о ЗОЖ, гигиене, профилактике травматизма
- Купание в бассейне
« Дельфин»
- Горячее питание . Мониторинг «Общество чистых тарелок»
- Соблюдение режима
- Подвижные игры на воздухе
-Массажные дорожки
- С-витаминизация
- Солнечные и воздушные ванны |
Патриотическое |
- Выезд в Музей истории г. Хабаровска посвященный 158 годовщине со дня образования города.
- Обзорная экскурсия по памятным местам Хабаровска посвящённая 71годовщине со дня победы в ВОВ
- Рисунки на асфальте к празднику « День семьи, любви и верности»
Игровые тренинги- дебаты «Россия, нам по пути с Европой или Азией?», « Я и общество», « Моё отечество Россия»
« Гражданин Отечества- достойный сын» |
Экологическое |
Благоустройство территории школы: оформление клумб, высадка цветочной рассады, прополка, полив. |
Образовательное |
Посещение детской железной дороги.
Мастер класс по изготовлению печенья.
Практические занятия по химии : « Химические почемучки»,
« Вещества чемпионы», английскому и японскому языкам.
Мастер классы: « Состав глины. Гончарный урок», « Английский с радостью»,
-Экскурсия в музей пожарной части. |
Культурно- эстетическое |
Выезд в театр Триаду
Выезд в кинотеатр «Гигант», « Атмосферу»
Посещение детской железной дороги.
Посещение филармонии. |
Трудовое |
« Пошив повязок для дежурства», «Пошив номеров для сборной школьной команды»
Ремонт школьной мебели. Помощь библиотекарю в ремонте книг. |
Социально- значимое |
Минутки безопасности по ОБЖ и ПДД.
Проведение мероприятий на жилмассиве:
Соревнование по футболу на приз директора школы , Квест «Кладоискатели» с привлечением родителей и жителей микрорайона.
Проект « Я и моя фамилия»
Мероприятия трудового социально –значимого отряда
« Изумруды» ( работа по благоустройству дендрария) |
Спортивное |
Окружной конкурс « Сильные, смелые, ловкие»
Выезды на скалодром, на лазертаг, на пейнтбол, в боулинг, в бассейн.
Городской конкурс « Безопасное колесо» |
Творческое |
«Карта настроения» ( отслеживание своего эмоционального состояния на каждый день)
Мастер класс «Рисуем зерном»
Мастер класс по изготовлению подарка к « Дню семьи, любви и верности» ( роспись разделочных досточек)
Конкурс « Подводный мир»( апликация)
Мастер класс « Солнечный дом» (рисование песком)
Мастер класс по изготовлению печенья.
Мастер класс по изготовлению изделий в технике канзаши
Конкурс рисунков « Символы государства Соединённого королевства»
Творческий отзыв – рисунок «Один день в лагере» |
Для ежедневного отдыха детей были обустроены: учебные классы, игровые комнаты , комнаты отдыха, спальные комнаты для мальчиков и для девочек, места для проведения гигиенических процедур. С целью закаливания, укрепления физического и духовного здоровья был предоставлен спортивный зал. Актовый зал был предназначен для реализации креативной линии, индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга.
В распоряжении детей были: музыкальный центр, телевизор, DVD, настольные игры, спортивный инвентарь. Дети посещали библиотеку, участвовали в кружках по различным направлениям.
Проанализировать результаты работы всего коллектива школы –центра помогла мониторинговая деятельность, материалы по рефлексии мероприятий и отзывы детей и родителей.
Для оценки эффективности данной программы с воспитанниками лагеря проводились следующие мониторинговые исследования, анкетирования:
- Итоговое анкетирование.
- Отзывы детей и родителей
Анализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций, были награждены грамотами , призами. Результаты бесед с учащимися и анкетирование показало, что работа школы –центра удовлетворила запросы родителей и детей по организации полноценного отдыха в летний период.