ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Порядок управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации ” и данным Уставом. Функции и полномочия Учредителя: – утверждает Устав Учреждения, дополнения и изменения к существующему Уставу по согласованию с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом; – назначает руководителя и прекращает его полномочия по согласованию с Мэром города,а также заключает и прекращает трудовой договор с ним, если для организации деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним; – формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг Учреждением в соответствии с предусмотренной данным Уставом основной деятельностью и утвержденным администрацией города порядком; - определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества в соответствии с утвержденным администрацией города порядком; - осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденным администрацией города порядком; - определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации; -устанавливает предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждением, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; - определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации; – оформляет проект постановления администрации города о согласии на совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в п.13 ст.27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; - оформляет проект постановления администрации города об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в ст.27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; - устанавливает перечень услуг для физических и юридических лиц, оказываемых за плату за услуги, относящиеся к основной деятельности Учреждения, оказываемые им сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания; - осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с утвержденным администрацией города порядком; - осуществляет иные права и обязанности органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя в соответствии с законодательством РФ. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности учредителем. Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с учредителем срочного трудового договора. Кандидаты на должность директора должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. Запрещается занятие должности директора лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. Кандидаты на должность директора проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность директора устанавливаются учредителем. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных данным Уставом к компетенции учредителя. Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе: -представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации; выдает доверенности; открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; совершает сделки от его имени; издает приказы и дает указания; - организует прием обучающихся, обеспечивает их социальную защиту; - проводит работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся; - устанавливает штатное расписание, осуществляет согласно штатному расписанию прием на работу, заключение и расторжение трудовых договоров с работниками, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников, утверждает должностные инструкции; -определяет структуру управления Учреждением, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие финансовую деятельность Учреждения внутренние документы; -совместно с Советом школы осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития Учреждения, -программу развития Учреждения согласует с учредителем; - обеспечивает разработку, утверждение образовательной программы, устава и правил внутреннего трудового распорядка. - утверждает локальные акты, не отнесенные к компетенции коллегиальных органов управления; -обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; - обеспечивает сохранность и пополнение учебно-материальной базы, безопасных условий и охраны труда; - представляет учредителю и общественности ежегодный отчѐт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования) в установленном порядке и в установленные сроки; обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет. Права, обязанности и ответственность директора закреплены в коллективном договоре, трудовом договоре и должностной инструкции. Коллегиальными органами управления Учреждением, являются:  Общее собрание работников Учреждения.  Педагогический совет;  Совет школы;  Попечительский совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция данных органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения, не урегулированные в настоящем Уставе, определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми решением этих органов. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для ведения общего собрания избирается председатель и секретарь. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 3/4 членов коллектива. Компетенция общего собрания:  заслушивает и утверждает годовой отчет директора о деятельности Учреждения;  определяет приоритетные направления экономической и образовательной деятельности Учреждения, принципы формирования использования его имущества;  вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;  определяет меры и порядок социальной поддержки работников Учреждения;  определяет пути повышения эффективности педагогического и обслуживающего труда, вносит предложения о поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о представлении работников к почетным званиям, государственным наградам;  рассматривает вопросы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка;  обсуждает изменения и дополнения в устав;  обсуждает и принимает Положения об оплате труда работников, об установлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат);  выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат;  принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор. Решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов. Педагогический совет Учреждения действует бессрочно, состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом педсовете большинством голосов) и членов педагогического совета, которыми являются все педагогические работники. Директор является председателем педагогического совета, в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности директора. Участие в работе педагогического совета обязательно для всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует 2/3 его состава. Секретарь педагогического совета ведет протокол заседаний педагогического совета. Члены педагогического совета активно участвуют в подготовке, обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания педагогического совета. Педагогический совет принимает:  образовательную программу;  программу развития Учреждения;  программное учебно-методическое обеспечение;  рабочие программы учебных курсов и дисциплин;  годовой календарный учебный график и учебный план;  правила внутреннего распорядка обучающихся.  Положение о текущем контроле успеваемости промежуточной аттестации обучающихся;  определяет формы, периодичность и порядок осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;  устанавливает режим занятий обучающихся;  рассматривает направления учебно-методической и воспитательной работы;  рассматривает вопросы организации предоставления платных образовательных услуг;  рассматривает вопросы дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности или профессиональной переподготовки педагогических кадров;  принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, о допуске к промежуточной и государственной итоговой аттестации, награждении обучающихся;  принимает решение об окончании обучающимся Учреждения и выдачи документа о соответствующем образовании;  принимает решение о досрочном отчислении обучающегося из Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава педагогов. . Совет школы является коллегиальным органом управления, осуществляющим в соответствии с уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Совет создается в составе 11 избираемых членов, представляющих: - 4 родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования. -4 работников Учреждения, в том числе директора. - 3 обучающихся (как правило,10-11 классов). По решению Совета, возможно введение в его состав обучающихся 8- 9-х классов. - из граждан, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета). Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов), если число обучающихся более 300. В случае если число обучающихся меньше – на общем родительском собрании. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов. Члены Совета из числа работников избираются на общем собрании работников. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом Учреждения. К компетенции Совета относятся: 1) Определение основных направлений развития Учреждения. 2) Повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда его работников. 3) Содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса. 4) Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, сохранением и укреплением здоровья обучающихся, целевым и рациональным расходованием финансовых средств. 5) Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. 6) Совет имеет следующие полномочия и осуществляет функции, зафиксированные в данном уставе: Утверждает: - требования к одежде обучающихся и обязательность еѐ ношения в школе; - правила внутреннего распорядка обучающихся. - Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Принимает участие в распределении по представлению директора стимулирующих выплат педагогическому персоналу Учреждения; вносит рекомендации по их распределению. Согласовывает по представлению директора: - программу развития Учреждения; - смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; - компонент учебного плана (школьный компонент); - введение новых методик организации образовательного процесса и образовательных технологий; - изменения и дополнения правил внутреннего распорядка обучающихся и работников Учреждения. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения и осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных средств по назначению; Содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения; Содействует совершенствованию материально-технической базы, благоустройству его помещений и территории; Вносит директору предложения в части: - материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений (в пределах выделяемых средств); - выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в Учреждении; - создание необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; - организации промежуточной аттестации обучающихся; - проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; - развития воспитательной работы в Учреждении. Участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений). Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Участвует в подготовке публичного (ежегодного) доклада Учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа его членов, определенного данным уставом. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. Попечительский совет. В Учреждении создается Попечительский совет в составе 25-30 членов на срок 2 года. В Попечительский совет могут входить: родители (законные представители) обучающихся, работники Учреждения, другие физические и юридические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Количество членов Попечительского совета определяется общим собранием. Кандидаты в члены Попечительского совета выдвигаются родителями, директором, Педагогическим советом, а после его формирования – членами Попечительского совета. После одобрения кандидатов общим собранием директор направляет им письменное приглашение войти в состав Попечительского Совета. Попечительский Совет избирает Председателя большинством голосов сроком на два года. Внутренний регламент работы Попечительского совета определяется самим советом. Попечительский совет имеет право приема новых членов совета, исключение из числа членов совета лиц, не проявивших должной активности и заинтересованности в работе. Решения Попечительского совета принимаются открытым голосованием. Компетенция Попечительского совета: 1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения и осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных средств по назначению; 2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; 3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения; 4) содействует совершенствованию материально-технической базы, благоустройству его помещений и территории; 5) рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета Положением о Попечительском совете. Делопроизводство Попечительского совета:  Попечительский совет планирует свою работу совместно с руководством Учреждения;  Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решение считается принятым, если за него проголосовало не мене 2/3 от списочного состава Попечительского совета;  Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем;  Члены Попечительского совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Председатель профсоюзной организации школы Кошкина Татьяна Ивановна khb_s11@edu.27.ru Адрес официального сайта http://www.shkola11.edusite.ru РУКОВОДИТЕЛИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла Бурдина Елена Николаевна khb_s11@edu.27.ru Адрес официального сайта http://www.shkola11.edusite.ru Руководитель методического объединения учителей естественно-математического цикла Ярунина Людмила Федоровна khb_s11@edu.27.ru Адрес официального сайта http://www.shkola11.edusite.ru Руководитель методического объединения учителей начальных классов Шенцова Надежда Викторовна khb_s11@edu.27.ru Адрес официального сайта http://www.shkola11.edusite.ru Руководитель методического объединения учителей изо, музыки, технологии, физической культуры Мазина Ольга Максимовна khb_s11@edu.27.ru Адрес официального сайта http://www.shkola11.edusite.ru Руководитель методического объединения классных руководителей Мощенко Ольга Викторовна khb_s11@edu.27.ru Адрес официального сайта http://www.shkola11.edusite.ru


    Общее собрание работников учреждения
    Педагогический совет
    Совет лицея
    Попечительский совет

Схемы структуры и органов управления
                           Структура МБОУ "Правовой лицей"
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию директор,  который назначается и освобождается от должности Учредителем, либо лицо, его замещающее.
Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного  трудового договора. Коллегиальными органами управления Учреждением,  являются:  
1	Общее собрание работников Учреждения;
2	Педагогический совет;
3	Совет школы;
4	Попечительский совет.
	Коллегиальные органы управления не выступают от имени  Учреждения  в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Структура МБОУ "Правовой лицей"
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем, либо лицо, его замещающее.
Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора. Коллегиальными органами управления Учреждением, являются:
1 Общее собрание работников Учреждения;
2 Педагогический совет;
3 Совет школы;
4 Попечительский совет.
Коллегиальные органы управления не выступают от имени Учреждения в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.